• Главная
  • Запорожцы не готовы к джазу: Владимир Гитин о безграничной музыке и социальных ограничениях. Фото
14:22, 25 сентября

Запорожцы не готовы к джазу: Владимир Гитин о безграничной музыке и социальных ограничениях. Фото

Запорожцы не готовы к джазу: Владимир Гитин о безграничной музыке и социальных ограничениях. Фото

В минувшие выходные в Запорожском краеведческом музее прошел праздник джаза. Владимир Гитин и играл с двумя своими коллективами - в составе квартета с Русланом Мартинкяном, Андреем Кононенко и Сергеем Хмыровым, а также в составе дуэта с вокалисткой Лорой Лайнс. Запорожцы очень соскучились по культурным мероприятиям и, в частности, джазу, потому зал был полный. Принимали музыкантов тепло и радостно.

Как рассказал 06137 Владимир Гитин, программа состояла из известных джазовых стандартов, достаточно интересных, но в то же время простых для понимания даже неподготовленного слушателя. Играли Дюка Эллингтона, Эллу Фицджеральд, Джорджа Гершвина, Антонио Карлоса Жобима, Билли Холидей и других легенданых джазовых музыкантов.        

После концерта поговорили с известным запорожским музыкантом, организатором джазовых фестивалей и Запорожского джаз-клуба, знатоком джаза - Владимиром Гитиным.     

Владимир, вы впервые играли в Запорожском краеведческом музее. Насколько это было комфортно особенно с точки зрения звука?

- Однозначно ответить тяжело. Акустика зала не рассчитана на проведение подобных мероприятий. Насколько я понимаю, там ранее было Александровское земское собрание, и зал был рассчитан на то, чтобы голос звучал без усилительного оборудования, потому что его не было. Скорее всего, акустические инструменты звучат там нормально. А вот с электроинструментами, включая барабаны, было тяжелее.

То есть, это была задача для вашего коллектива.

- Играть однозначно было непросто, «заводился зал». Есть сценические мониторы, которые в том зале нельзя было использовать, потому что получается каша. Потому нам приходилось идти на компромиссы. Я плохо слышал бас, как и наш второй гитарист Руслан. Певица чувствовала себя не очень комфортно. Но, организаторы постарались, собрав полный зал, и публика была очень хорошая отзывчивая, так что нам было очень приятно играть. Я уже давно не видел такого контактного благодарного слушателя. Люди очень внимательно относились к каждой композиции – это стимулировало. Поэтому, коротко могу сказать, что с одной стороны было тяжело, с другой – приятно.

Если сравнить с «Ретро», где вы часто выступали, то исполнение в кафе можно назвать «квартирниками», а в музее – это «большая сцена»?

- Да, в «Ретро» это совсем другое. Там маленькое помещение, приходят друзья или просто особые ценители. Люди слушают и кушают. Это такая более домашняя расслабленная атмосфера. Концерт и формат кафе – это разные вещи и, конечно, в кафе играть намного проще.

Если выбирать из запорожских концертных залов, то на каком бы вы остановились?

- Мы играли в ДК Металлургов – там нормальное оборудование, а также в Глинке – там зал посложнее, но можно использовать мониторы. В ДК «Энергетиков» неплохой зал. Там, где есть возможность поставить сценические мониторы Но, вот что я хочу отметить: мы же использовали редкую модель звука – мы играли в ретро-звуке, когда только гитарные усилители, живые акустические барабаны и вокал. Сейчас такой формат вообще никто не использует, а раньше так музыка и звучала. И нам это нравится, потому что когда используют современную обработку, это уже не то.

Вы будете ещё играть в Краеведческом музее? Там, кстати, выступали и другие музыканты. Pianoбой, например.

- У этих музыкантов есть звукорежиссёры и оборудование, конечно, получше, другой формат. Нам не по карману содержать своего звукорежиссёра, да и техника не та. Но играть при возможности, конечно, будем.

Без Вас Запорожье стало не очень джазовым. Что мы можем с этим сделать? Вы делали Запорожский джаз-клуб.

- Это время ушло и оно уже невозможно. Джаз-клуб я распустил, изменилась ситуация в том смысле, что возросла аренда залов, гонорары музыкантов, проезд. Все эти мероприятия и раньше не то, чтобы не окупались, а были для меня убыточными. Сегодня я уже не могу это потянуть. У меня не тот доход и я устал.

Но вы приглашали именитых музыкантов.

- Да, у меня выступали даже лауреаты «Грэмми», например Грегори Портер (американский джазовый певец, лауреат Грэмми за лучший вокальный джазовый альбом, - ред.). И зал не был наполнен. И это было обидно. А когда приезжает в Глинку всякое фуфло, люди идут, потому что это популярно. У нас же были раньше джазовые сезоны (каждый месяц концерты), и мы этим разбаловали людей. Слушатели говорили: «ну мы в этом месяце не попали, так что-то будет в следующем». А мы, как организаторы, теряли и практически сами оплачивали концерты. Я когда отошел от организации этих концертом, то почувствовал себя человеком.

Можно сказать, что у нас не джазовый город?

- Не только город, но и страна. Люди не готовы к хорошей джазовой музыке. Они не ценят её.

Как насчет джазовых фестивалей?

-Jazzy, который проводился в Запорожье, это не джазовый фестиваль в объективном понимании. Это как раз мероприятие, где можно было бесплатно что-то послушать… якобы джаз. Пойти потусить, и попить пиво.

Почему Вас, как знатока, музыканта, истинного ценителя джаза, город не пригласил на роль автора и ведущего, который мог бы наполнить этот праздник более тонким смыслом?

- Меня позвали туда, когда уже все было готово – все решено по организации, музыкантам и нужен был свадебный генерал типа Гитина, чтобы я засветился на сцене. Я так и сказал: «У вас же уже все готово и утверждено. Зачем я вам?». Тем более, что там не было джаза, а я занимаюсь только джазом. Если бы я хотел заниматься другими направлениями, то я бы ими занимался.

В этом году «Джаз Коктебель» был очень маленьким камерным. Мы не ожидали такого немасштабного мероприятия, если честно, по сравнению с прошлыми фестивалями. Организаторы, конечно, пеняют на ковид.

- Я бывал практически на всех этих фестивалях, когда он проходил в Коктебеле. Но, как по мне, с появлением там продюсера Лилии Млинарич, джаза на фестивале с каждым голом становилось все меньше, а больше просто популярной музыки, которая собирает толпу. Мы позже стали ездить на Live in Blue Bay jazz festival, который также проходил в Коктебеле и «Мамакабо». Все это было, конечно, до 2014 года.

Но на Коктебеле оставалась джазовая площадка в доме Максимилиана Волошина.

- Оставалась, да. Но это уже было не то, по сравнению с первыми фестивалями. Не про джаз.

А как вам львовский джазовый фестиваль Leopolis Jazz, который ранее назывался Альфа-джаз?

- Масштабный богатый фестиваль, который спонсируют небедные люди. Без иностранных вливаний там не обходится. На таких музыкантов мирового уровня и подготовку, нужен крепкий бюджет. В Украине таких денег нет.

То, что ближе к нам – это днепровский «Джаз на Днепре». Они тоже стараются собрать пул качественных музыкантов, в том числе и зарубежных.

- Одно время я входил в правление этого фестиваля. Но там тоже не все так гладко из-за некоторых организаторов, которые хотели сделать из фестиваля формата оpen аir камерный ансамбль. Задача была – привезти слушателей и хороших музыкантов в Днепр, а не расстелить красные дорожки на песке и ходить по ним в вечерних платьях. Вечерние платья на песке и пластиковые туалеты не очень сочетаются. Город старается финансировать, но этот фестиваль местячковым и останется, потому что все упирается в неверные идеи одного человека. При этом, если бы другой подход, то он мог бы выйти на другой уровень. Как минимум, всеукраинский.

Что касается Ваших планов, как минимум, на осень?

- Думаю, всё будет зависеть от ситуации с ковидом – в какой мы будем зоне и какие будут ограничения. Мы продолжаем играть и, конечно, надеемся на выступления.

Мы благодарим Запорожский краеведческий музей и, в частности, Ольгу Беженарь за организацию концерта.  

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#джаз #Запорожье #Владимир Гитин
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...